“Механика” или “Автомат”?

Новости - Советы автолюбителям / “Механика” или “Автомат”?

Вопрос выбора типа коробки передач - довольно таки интересная тема, породившая немало обсуждений на автомобильных форумах, и немало долгих часов споров, во время посиделок автолюбителей. Интересна она потому, что свои достоинства и недостатки имеются у обоих коробок, и после прочтения данной статьи, в которой будут приведены все эти “за” и “против”, вы самостоятельно сможете осуществить свой выбор.

Механику любят, преимущественно, водители старой закалки, те, которым часто нужна служба "Трезвый водитель", и не из-за того, что ещё всего 5-7 лет назад, вопрос выбора, в общем-то, и не стоял, и на МКПП ездили вообще все, и не причине упертости, консервативности, или привычки, а потому, что попробовав однажды, они уже оценили все прелести механики, так что на новичков, “предавших многовековые традиции” и выбрав легкий путь “халтуры”, смотрят сверху вниз.

Чем же механика хороша? В первую очередь это, конечно же, в разы улучшенная динамка движения (в руках умелого водителя), возможность полностью контролировать движение, самому выбирая момент переключения и число оборотов. Имея в зоне доступа больше инструментов для управления, опытный водитель сможет тронуться и переключится плавно, без какой либо пробуксовки (что является крайне важным навыком в зимнее время года, когда и дороги плохие, и двигатель холодный), попросту регулируя момент сцепления, сможет управлять заносом, экономить ресурс тормозных колодок и аккуратно тормозить двигателем, и ещё много-много всего, чего не сможет позволить себе, лишенный одной педали и функционального рычага управления, владелец АКПП.

Какие достоинства АКПП? Она на порядок проще как в обучении, так и в эксплуатации, вот и всего. При всем при этом, помимо уже перечисленных потерь в возможностях управления, она ест несколько больше топлива, автомобиль с АКПП обойдется вам дороже (хотя это и не слишком существенный недостаток, при и без того высоких ценах на автомобили), равно как и сам ремонт АКПП, и технология её попросту непонятная большинству автовладельцев, в то время как МКПП, с необходимым набором навыков, можно починить и в гараже.

Так что же выбрать? Если машина для вас - лишь средство доставки на работу/в школу/магазин, и за черту города вы выезжаете не так уж часто, то АКПП действительно удобна. Если же автомобиль - ваш второй дом, и за рулем вы проводите большую часть своей жизни, то только МКПП, а вообще - лучше преодолеть ряд сложностей обучения, и выучится как на АКПП, так и на МКПП, ведь это не так уж сложно, и без труда сможете водить автомобиль любого типа, без необходимости дальнейшего переобучения.

Дата публикации: 5 сентября 2013 г.
Смотрите так же
           

Для многих мотоциклистов-любителей покупка мотошлема становится настоящей проблемой. Это можно объяснить тем, что она занимает много времени и требует некоторых знаний в этой области

На любой автомобиль необходима летняя и зимняя резина. Есть конечно же мнения, что можно пользоваться всесезонной, но хочу сразу предупредить, что это правило действует не у нас в стране.

Такой автомобиль, как БМВ, требует особо внимательного отношения. Нельзя доверять осмотр или любой ремонт неспециалисту.







Вход на сайт