Подбор фаркопа

Фаркоп, или иначе тягово-сцепное устройство легкового автомобиля, в основе своей устроен для всех моделей одинаково. К раме приварен шар, давший имя устройству (от немецкого Kopf - голова). Помимо шара, к раме крепится розетка электропитания, через которую запитываются световые приборы прицепа.

Различия заключаются в том, что у каждого автомобиля форма рамы фаркопа должна быть своя, ориентированная на крепление к элементам конструкции днища в местах прохождения элементов усиления, чтобы не деформировать кузов. По той же причине следует соблюдать рекомендованный вес прицепа, даже если кажется, что фаркоп прочен. Заводские фаркопы однозначно прочнее, чем железо кузова автомобиля, да и большая часть кустарно изготовленных – тоже.

Фаркопы для одной и той же модели автомобиля также могут отличаться. Причём это отличие может быть вызвано как альтернативной конфигурацией точек крепления фаркопа к автомобилю, так и особенностями конструкции рам. В первом варианте, если речь не идёт о продукции неизвестно кого, изготовленной по принципу «каждый суслик – агроном», разная форма рам фаркопов несущественна, серьёзные производители, выпускающие фаркопы не на коленке, согласуют форму и точки крепления с производителями автомобилей.

В качестве примера второго случая рассмотрим Suzuki Grand Vitara. Внешне леворульный автомобиль ничем не отличается от праворульного Suzuki Escudo, который в той же Великобритании продаётся как Grand Vitara. Но. У этого рамного внедорожника рама интегрирована в кузов, то есть - не видна снизу. И геометрия рамы леворульной и праворульной моделей отличаются. Соответственно, для праворульной машины фаркоп на гранд витара не подойдёт, надо устанавливать фаркоп для эскудо, несмотря на надпись на машине.

Менее «заковыристым», но тоже важным вопросом, является наличие нестандартных деталей, тюнинга в конструкции задней части и днища автомобиля. Нестандартные бампера, пороги, глушитель могут создать трудности при установке стандартного фаркопа. Особо следует отметить парктроник. Эксплуатация парктроника с прицепом невозможна, его следует отключать во избежание ложного срабатывания. Но и фаркоп сам по себе может вызвать срабатывание, поэтому возможно придётся или отказаться от чего-то, или перепрограммировать парктроник.

Дата публикации: 14 ноября 2012 г.
Смотрите так же
           

В наше время можно провести абсолютно любую процедуру диагностики автомобиля – новейшие технические возможности позволяют вовремя выявить неисправность, чтобы потом с высокой точностью можно было её исправить

Долгое время ходили упорные слухи о том, что Volvo Cars заканчивает свою активную деятельность по выпуску новых автомобилей, и что на заводах начались массовые сокращения и близиться полное банкротство

С приходом кредитного бума для многих желающих взять кредит на автомобиль приобретение КАСКО становится просто обязательным, хотя при оформлении такого страхования интересы самого клиента практически не учитываются.







Вход на сайт