Турбины с изменяемой геометрией для легковых автомобилей

Обзоры - Авто тесты - Новинки / Турбины с изменяемой геометрией для легковых автомобилей

Роль турбины неоспорима для любых марок и моделей легковых автомобилей. Решите ли вы поставить турбины на volvo, Opel, BMW и так далее, функционировать они будет одинаково качественно. Принцип работы современного агрегата заключается в увеличении плотности воздуха, который поступает в двигатель. В связи с этим обеспечивается и возможность сжечь все топливо без остатка. Сгоревшее полностью топливо позволяет получить максимум энергии от этого сгорания, следовательно увеличивается момент.

Удобство двигателей, оснащенных турбиной, заключается именно в возможности существенно увеличить давление. Турбина состоит всего лишь из 2 основных элементов:

  • собственно турбина,
  • компрессор.

Проходя через установленные турбины на лансер, Volvo и пр., выпускной газ раскручивает вентилятор, называемый крыльчаткой, который расположен в корпусе турбины. Свое вращение крыльчатка передает компрессору. Пропеллер компрессора обеспечивает в двигателе требуемое нагнетание воздуха.

Чуть более 10 лет назад была создана уникальная турбина с изменяемой геометрией. В основе ее работы лежит изменение сечения на входе. Если обороты низкие, сечение соответственно уменьшается, а при повышении оборотов - увеличивается. Способствует этому вакуумный привод. Уникальная оптимизация рабочих процессов позволяет практически полностью убрать такие явления, как турбояма и турбоподхват. Байпасный клапан при такой схеме, как правило, вовсе не нужен.

Лопатки турбины меняют свой наклон, ориентируясь на поток выхлопных газов, а привод осуществляется рычагами или кулачками с помощью вакуума или появляющегося избыточного давления. Электроника, которую ставят на турбину, этот процесс и оптимизирует.

В воздухе идея такой турбины, имеющей изменяемую геометрию, витала давно, но ее осуществление затягивалось из-за некоторых сложностей. Дело в том, что данная система не однозначна к повышению температур. Выхлопные же газы бензиновых двигателей нагреваются порой до 1000оС.

В связи с этим первые решения для таких турбин были предложены на двигателях дизельных, где температура отработанных газов существенно ниже. Развитие технологий очень быстро позволило осуществить выпуск данного типа турбин и для бензинового двигателя. Пионером стала компания Porsche, которая создала свой легендарный 911.

Установив на двигатель любимого авто турбину, любой автовладелец стару же прочувствует разницу. Изменения коснутся не только экономичности и экологичности, но и существенно повысится мощность двигателя.

 

 

Дата публикации: 17 сентября 2012 г.
Смотрите так же
           

Автомобили японской компании Nissan Motor известны далеко за пределами Страны восходящего солнца.

Мало кто понимает, что своевременная мойка автомобиля может уберечь его от серьезных поломок в дальнейшем

Хранение товара и доставка груза на дальние расстояния, использование контейнеров как помещений для временного проживания – все эти качества по достоинству оценили представители производственных предприятий и частные лица.







Вход на сайт