Автомобильные дороги в Санкт-Петербурге

Авто новости Санкт-Петербурга / Автомобильные дороги в Санкт-Петербурге

Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги – одно из важнейших звеньев транспортной системы страны. Ни одна отрасль народного хозяйства, ни один вид нерельсовых транспортных средств не могут успешно функционировать без хорошо развитой и надежно работающей сети автомобильных дорог, которые существенно влияют на экономическое и социальное развитие и каждого региона в отдельности, и страны в целом.

Автомобильная дорога – это комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, основание и покрытие, мосты и тому подобное), предназначенных для передвижения пешеходов и нерельсовых транспортных средств.

Термин «дорога» обозначает любую используемую для движения улицу, проспект, переулок по всей их ширине, включая велосипедные дорожки, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Автомобильные дороги как на всем протяжении, так и на их отдельных участках, исходя из их значения в общей транспортной сети страны и от размеров расчета перспективной интенсивности движения, подразделяются на пять категорий.

Применяются следующие четыре основных типа покрытий: усовершенствованные капитальные (цементобетонные, асфальтобетонные) – для дорог I и II категорий и в отдельных случаях для III и IV категорий; переходные (щебеночные, гравийные, булыжные) – для - IV и V категорий; низшие (грунтовые – грейдерные, лежневые, бревенчатые) – для - V категории.

Современные автомобили эконом класса, такие как UZ-Daewoo Nexia способны преодолевать трассы разных категорий, а вот UZ-Daewoo Matiz более подходит для качественных городских магистралей.

Нормируемая нагрузка для расчета прочности дорожных покрытий и инженерных устройств принимается:

  • для дорог I-III категорий, исходя из условий пропуска автомобилей и автопоездов с нагрузкой на одиночную ось до 10 тс;
  • для дорог IV и V категорий исходя из условия пропуска автомобилей и автопоездов с нагрузкой на одиночную ось до 6 тс.

Необходимые значения коэффициента сцепления для дорог I-III категорий при увлажненной поверхности покрытия должны быть не менее:

  • 0,45 – легкие условия движения: прямые участки или кривые с радиусом 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 3%, с элементами поперечного профиля, соответствующими нормам, и укрепленными обочинами, без пересечений на одном уровне, при уровне загрузки не свыше 0,3 (отношение фактической интенсивности движения к расчетной пропускной способности дорог);
  • 0,5 – затрудненные условия движения: участки на кривых в плане, имеющими радиус от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 3 до 6%; участки в зонах проезжей части (при реконструкции), участки дорог, с легкими условиями движения при уровне загрузки 0,3-0,5;
  • 0,6 – опасные условия движения: участки с видимостью менее расчетной; спуски с уклонами и подъемы, превышающими расчетные нормы; зоны пересечений и примыканий на одном уровне, а также участки, отнесенные к легким и трудным условиям при уровне загрузки свыше 0,5; дороги I и II категорий для скоростного движения.
Дата публикации: 1 сентября 2012 г.
Смотрите так же
           

Как часто приходится пользоваться услугами перевозки пассажиров или службой такси. И порою мы даже не задумываемся, насколько профессиональный водитель и здоров ли он. А ведь это очень важно на дороге.

Приобретать дизельное топливо на заправках не всегда удобно, ведь зачастую требуются достаточно большие объемы, например, для обеспечения работоспособности целых автопарков.

Приобретение автомобиля сегодня не вызывает никаких проблем. Давно ушли те времена, когда нужно было становится в виртуальную очередь, ждать несколько лет, чтобы наконец получить право купить долгожданную машину.










Вход на сайт