Автомобильные дороги в Санкт-Петербурге

Авто новости Санкт-Петербурга / Автомобильные дороги в Санкт-Петербурге

Автомобильные дорогиАвтомобильные дороги – одно из важнейших звеньев транспортной системы страны. Ни одна отрасль народного хозяйства, ни один вид нерельсовых транспортных средств не могут успешно функционировать без хорошо развитой и надежно работающей сети автомобильных дорог, которые существенно влияют на экономическое и социальное развитие и каждого региона в отдельности, и страны в целом.

Автомобильная дорога – это комплекс инженерных сооружений (земляное полотно, основание и покрытие, мосты и тому подобное), предназначенных для передвижения пешеходов и нерельсовых транспортных средств.

Термин «дорога» обозначает любую используемую для движения улицу, проспект, переулок по всей их ширине, включая велосипедные дорожки, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Автомобильные дороги как на всем протяжении, так и на их отдельных участках, исходя из их значения в общей транспортной сети страны и от размеров расчета перспективной интенсивности движения, подразделяются на пять категорий.

Применяются следующие четыре основных типа покрытий: усовершенствованные капитальные (цементобетонные, асфальтобетонные) – для дорог I и II категорий и в отдельных случаях для III и IV категорий; переходные (щебеночные, гравийные, булыжные) – для - IV и V категорий; низшие (грунтовые – грейдерные, лежневые, бревенчатые) – для - V категории.

Современные автомобили эконом класса, такие как UZ-Daewoo Nexia способны преодолевать трассы разных категорий, а вот UZ-Daewoo Matiz более подходит для качественных городских магистралей.

Нормируемая нагрузка для расчета прочности дорожных покрытий и инженерных устройств принимается:

  • для дорог I-III категорий, исходя из условий пропуска автомобилей и автопоездов с нагрузкой на одиночную ось до 10 тс;
  • для дорог IV и V категорий исходя из условия пропуска автомобилей и автопоездов с нагрузкой на одиночную ось до 6 тс.

Необходимые значения коэффициента сцепления для дорог I-III категорий при увлажненной поверхности покрытия должны быть не менее:

  • 0,45 – легкие условия движения: прямые участки или кривые с радиусом 1000 м и более, горизонтальные или с продольными уклонами не более 3%, с элементами поперечного профиля, соответствующими нормам, и укрепленными обочинами, без пересечений на одном уровне, при уровне загрузки не свыше 0,3 (отношение фактической интенсивности движения к расчетной пропускной способности дорог);
  • 0,5 – затрудненные условия движения: участки на кривых в плане, имеющими радиус от 250 до 1000 м, на спусках и подъемах с уклонами от 3 до 6%; участки в зонах проезжей части (при реконструкции), участки дорог, с легкими условиями движения при уровне загрузки 0,3-0,5;
  • 0,6 – опасные условия движения: участки с видимостью менее расчетной; спуски с уклонами и подъемы, превышающими расчетные нормы; зоны пересечений и примыканий на одном уровне, а также участки, отнесенные к легким и трудным условиям при уровне загрузки свыше 0,5; дороги I и II категорий для скоростного движения.
Дата публикации: 1 сентября 2012 г.
Смотрите так же
           

Как часто приходится пользоваться услугами перевозки пассажиров или службой такси. И порою мы даже не задумываемся, насколько профессиональный водитель и здоров ли он. А ведь это очень важно на дороге.

После заключения договора страхования КАСКО у владельца транспортного средства появляется возможность защитить машину от ущерба и угона. Данные понятия могут быть интерпретированы по-разному, поэтому есть смысл прояснить, что это такое в понимании страховой компании.

На сегодняшний день на территории России имеют силу два вида автострахования. Первый из них называется КАСКО, а второй ОСАГО. Многие автолюбители часто спрашивают о разнице между ними.







Вход на сайт