Уход за автомобилем

Новости - Советы автолюбителям / Уход за автомобилем

Многим специалистам часто задают вопрос о том, как часто должна проводиться замена масла в двигателе. Конечно же, водители нередко считают, что чем раньше это будет, тем лучше. Но слишком часто это проводить не хочется ввиду лишних затрат. Каким образом найти компромисс и правильно определить, что сервисный интервал подходит именно для вашего автомобиля.

Для того чтобы узнать, как часто проводится замена масла в двигателе, необходимо изучить сервисную книгу либо найти информацию на сайте автозавода. Но  действительности – это лишь рекомендации производителя, которые рассчитывались на определенные условия эксплуатации.

Уход за автомобилемВ наших реалиях, рекомендованный сервисный интервал далек от идеального плана обслуживания авто. Так, производитель, высчитывая, когда необходима замена масла в двигателе, не заботится о том, как авто проработает дальше. Для него важно лишь то, как функционирует двигатель в период гарантии, а что произойдет дальше – не особо волнует. К тому же, нередко производителю выгодно, чтобы по окончанию гарантии, водитель чаще посещал фирменный сервис либо задумался о покупке нового автомобиля.

При расчете рекомендуемого интервала, учитываются региональные особенности эксплуатации, качество топлива и масла, загрязненность воздуха и многое другое. В результате получают среднее значение, которое и указывается в рекомендации.

Также, замена масла в двигателе высчитывается в месяцах и километрах. То есть, можно встретить такое указание, как замена масла в двигателе не реже 1 раза в 12 месяцев либо каждые 20 тыс. км пробега. Остальные факторы учтены по умолчанию.

К примеру, если показатели берутся для спортивного кабриолета, то вполне вероятно, что водитель не будет ежедневно использовать авто. Если речь идет о машине гольф-класса, то абсолютно логично, что водитель не ездит по трассе на высокой скорости, даже если мощность двигателя легко позволяет это.

С региональными особенностями дела обстоят хуже. Определенные модели изначально разрабатываются под конкретные рынки, а для других производители начали указывать различные сервисные интервалы, что различаются в зависимости от страны, в которой он был реализован.

Помимо замены масла, в автомобиле требуется установка защита картера. Многие водители рассказывают, что эта защита спасла двигатель от масляного голодания, но некоторые эксперты полагают, что композитная или стальная пластина может только навредить.

Если следовать советам механиков, то установка защиты картера не должна проводиться, если ее выполнение требует сверление каких-либо отверстий. Это чревато тем, что в скором времени просверленные элементы подвергнуться коррозии.

На сегодняшний день, установка защиты картера проводится тремя способами: металлический, композитный и пластиковый. Все методы защищают подкапотное пространство от оседания грязи, но лишь первые два защищают картер двигателя от повреждений. Наиболее распространены варианты, когда проводится установка защиты картера со стальным элементом. Многие известные производители предпочитают использовать оцинкованный металл, что покрыт полимерным порошковым напылением. Считается, что такая защита не только выглядит привлекательно, но и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Менее предпочтителен вариант с окрашенным нитрокраской стальным листом.

Не стоит путать композитную и пластиковую защиту, так как первая прочнее и жестче стальной, но формой напоминает пластиковый вариант.

Автомеханики утверждают, что установка защиты картера рекомендуется тем водителям, которые часто передвигаются на автомобиле по разбитому проселку, а в остальных случаях подобные меры предосторожности могут лишь навредить.

Стальной лист, что защищает моторный отсек – это хороший способ, но недостатков в этом случае также достаточно. К примеру, некоторые производители не предусмотрели отверстия, с помощью которых можно сменить масло, не снимая защиту. В результате водителю придется выложить на 150-200 рублей дороже.

Еще одним недостатком является то, что некачественные изделия резонируют при движении, что создает неприятные звуки и задевает картер двигателя. Последнее чревато появлением таких проблем, как протечка масла через образовавшиеся отверстия. Также при аварии металлическая защита может существенно снизить пассивную безопасность, ведь все детали тщательно подобраны производителем и изначально учитывались определенные условия, что нарушаются при установке иных элементов.

Недостаток третий. Металлическая защита существенно уменьшает дорожный просвет, поэтому автомобиль, двигаясь по пересеченной местности, способен «залечь на днище».

Недостаток четвертый. Кузов современных иномарок рассчитан на то, чтобы сохранить жизненное пространство, когда произойдет авария. Поэтому деформация «передка» тщательно просчитана, а материалы ответственно подобраны. Разумеется, композитная или металлическая защита помешает правильной деформации ответственных компонентов. Поэтому пассивная безопасность существенно ухудшается!

Наша справка

Для большинства иномарок, официально продаваемых в Украине, защита картера предлагается как оригинальный аксессуар. Но некоторые автомобили – например Renault Symbol – на заводе оснащаются стальными листами, защищающими двигатель и кузов.
Василий Ургант, автомеханик: «Защита картера – сугубо украинское и российское изобретение. Поэтому некоторым моделям иномарок подобрать подходящую защиту нередко проблематично».
Так нужна ли защита картера? Если требуется защитить моторный отсек от грязи, выбирайте пластиковую защиту. Если нужно защитить картер двигателя от повреждений, выбирайте композитную защиту. Последняя практически не уменьшает дорожный просвет… Но помните, что структура деформации кузова существенно изменится!

Установка защиты картера

Установка защиты картера требует некоторого специализированного оборудования и самое главное опыта и сноровки.

Существует ряд моделей авто, которые поставить очень просто. Как у нас говорят «4 болта прикрутить». Но к сожалению такой ряд весьма ограничен и множество автомобилей требует специализированной установки, а иногда и доработки защиты. Это касается:

  1. чаще остальных: автомобилей Audi и VW
  2. автомобилей американской сборки
  3. «праворуких» машин
  4. машин, на которые не существует готовой защиты картера.

Для машин данной категории мы настоятельно рекомендуем устанавливать защиты картера в специализированном установочном центре.

Дата публикации: 12 августа 2012 г.
Смотрите так же
           

Взгляните внимательно на один из самых известных в России китайских самосвалов Howo. Отечественным автозаводам есть что опасаться. Грузовик сделан добротно. По внешнему виду заметно, очевидная схожесть с небезызвестной Volvo FL.

Для эксплуатации транспортного средства в зарубежных странах, вам нужно будет справляться о правилах использования шипованной и нешипованной зимней резины для определённого государства, так как в некоторых странах действует запрет на эксплуатацию шипованных покрышек

Тюнинг безопасности — это не пустая трата времени и денег. По статистике, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России — это результат плохого качества дорог.







Вход на сайт