В истории практически каждой солидной автомобильной марки есть модель, ставшая легендой. У Citroen – это DS, получившая прозвище «богиня». Дело в том, что французское слово déesse, которое и переводится как богиня, по произношению оказалось очень похожим на звучание аббревиатуры, использованной в названии. В действительности же буквой «D» в Citroen принято обозначать бензиновые двигатели, а литера «S» говорит посвященным про модернизированную головку цилиндров.
Citroen DS разрабатывала замечательная команда специалистов. Их имена навсегда вошли в историю мирового автостроения. Гениальный инженер-самоучка Андрэ Лефебр стал главным конструктором проекта. Дизайнер Фламинио Бертони – автор всех культовых моделей Ситроен, созданных на протяжении XX века. Поль Маже придумал ту самую гидропневматическую подвеску, которая не только обеспечивала неимоверную плавность хода, но и позволяла легким движением небольшого рычажка, торчащим справа из ступицы, менять клиренс с 65 до 250 миллиметров! Непосредственным руководителем был Пьер-Жюль Буланже – успешный менеджер и настоящий трудоголик.
Дебют новинки состоялся в октябре 1955-го на автосалоне в Париже, так что в этом году мы отпраздновали шестидесятилетний юбилей французской красавицы. Она стала настоящей сенсацией в послевоенной Европе и быстро превратилась в объект массового обожания. В первый же день было продано 12 000 единиц. В свое время на ней ездили Шарль де Голль, Фрэнсис Форда Коппола, Брайан Джонсон, Джеймс Мэй и многие другие знаменитости.
Интерьер машины ничем не уступал ее внешности. Руль крепился всего лишь на одну широкую спицу. Даже по прошествии шести десятилетий такая конструкция выглядит стильно и экзотично. Приборная панель отливалась как единое целое. В отделке широко применялся пластик, что в те годы было диковинкой.
Всего было выпущено несколько версий. Так, например, Citroen ID – упрощенный вариант базового DS. У него не такая затейливая отделка, ручная коробка и отсутствует усилитель руля. Но благодаря более низкой цене по продажам он быстро обошел оригинальный.
Универсал Ситроен DS Safari за счет пневматики держал одинаковый клиренс независимо от загруженности, а также мог опускаться, упрощая тем самым процесс погрузки и выгрузки.
Открытый вариант легенды - Citroen DS Decapotable. Сборка кабриолета осуществлялась в кузовном бюро Робера Шапрона. Машина получилась дорогая и, как следствие, теперь довольно редкая. Всего было выпущено чуть более 1300 штук.
Citroen SM, относящийся к категории Gran Turismo, комплектовался шестицилиндровым двигателем Maserati. Невообразимо элегантное и довольно резвое авто.
Дата публикации: 22 ноября 2015 г.
Смотрите так же
|
Езда на мотоцикле намного опаснее продвижения на автомобиле. Мчась на мотоцикле его водитель оказывается практически незащищенным, ведь нет ни бампера с капотом, ни ремней безопасности, ни спасательных подушек
|
Для того, чтобы быстро и выгодно купить легковой автомобиль, следует воспользоваться ниже приведенной рекомендацией.
|
Чтобы превратить передвижение на автомобиле в сплошное удовольствие, необходимо очень внимательно следить за своим железным конем.
|