Citroen – автомобиль для свободных и счастливых людей

Новости - Советы автолюбителям / Citroen – автомобиль для свободных и счастливых людей

В истории практически каждой солидной автомобильной марки есть модель, ставшая легендой. У Citroen – это DS, получившая прозвище «богиня».  Дело в том, что французское слово déesse, которое и переводится как богиня, по произношению оказалось очень похожим на звучание аббревиатуры, использованной в названии. В действительности же буквой «D» в Citroen принято обозначать бензиновые двигатели, а литера «S» говорит посвященным про модернизированную головку цилиндров.

Citroen DS разрабатывала замечательная команда специалистов. Их имена навсегда вошли в историю мирового автостроения. Гениальный инженер-самоучка Андрэ Лефебр стал главным конструктором проекта. Дизайнер Фламинио Бертони – автор всех культовых моделей Ситроен, созданных на протяжении XX века. Поль Маже придумал ту самую гидропневматическую подвеску, которая не только обеспечивала неимоверную плавность хода, но и позволяла легким движением небольшого рычажка, торчащим справа из ступицы, менять клиренс с 65 до 250 миллиметров! Непосредственным руководителем был Пьер-Жюль Буланже – успешный менеджер и настоящий трудоголик.

Дебют новинки состоялся в октябре 1955-го на автосалоне в Париже, так что в этом году мы отпраздновали шестидесятилетний юбилей французской красавицы. Она стала настоящей сенсацией в послевоенной Европе и быстро превратилась в объект массового обожания. В первый же день было продано 12 000 единиц. В свое время на ней ездили Шарль де Голль, Фрэнсис Форда Коппола, Брайан Джонсон, Джеймс Мэй и многие другие знаменитости.

Интерьер машины ничем не уступал ее внешности. Руль крепился всего лишь на одну широкую спицу. Даже по прошествии шести десятилетий такая конструкция выглядит стильно и экзотично. Приборная панель отливалась как единое целое. В отделке широко применялся пластик, что в те годы было диковинкой.

Всего было выпущено несколько версий. Так, например, Citroen ID – упрощенный вариант базового DS. У него не такая затейливая отделка, ручная коробка и отсутствует усилитель руля. Но благодаря более низкой цене по продажам он быстро обошел оригинальный.

Универсал Ситроен DS Safari за счет пневматики держал одинаковый клиренс независимо от загруженности, а также мог опускаться, упрощая тем самым процесс погрузки и выгрузки.

Открытый вариант легенды - Citroen DS Decapotable. Сборка кабриолета осуществлялась в кузовном бюро Робера Шапрона. Машина получилась дорогая и, как следствие, теперь довольно редкая. Всего было выпущено чуть более 1300 штук.

Citroen SM, относящийся к категории Gran Turismo, комплектовался шестицилиндровым двигателем Maserati. Невообразимо элегантное и довольно резвое авто.

 

Дата публикации: 22 ноября 2015 г.
Смотрите так же
           

Всем известно, что субъекты предпринимательской деятельности регулярно осуществляют транспортировку товара. На самом деле перемещать те или иные вещи требуется не только юридическим лицам.

Отличное авто б у приобрести несложно – для этого достаточно посетить фирменный салон и выбрать модель, произведённую известным зарубежным автомобильным концерном

Увязнуть машине в грязи совсем не сложно. Стоит только выехать на бездорожье после сильного ливня, и проблемы вам обеспечены







Вход на сайт