Подбор поршневой группы при ремонте двигателя

Новости - Советы автолюбителям / Подбор поршневой группы при ремонте двигателя

Те, кто любит обслуживать свою машину, будет интересно прочитать эту статью. Не только старые «жигули», но и отечественные грузовые машины, такие как ГАЗ, ЗИЛ, вполне можно ремонтировать самим. Если вы решили заняться восстановлением двигателя, вам будет полезна наша информация.
Перед тем как покупать автозапчасти для ремонта цилиндропоршневой группы, сделайте следующий подбор.
1. Подбор поршней (П) к гильзам (Г) производится в соответствии с размерными группами. По техническим условиям сборки между (Г) и (П) должен быть определенный зазор. Для определения номинального зазора в сопряжении (Г) — (П) используют ленту-щуп, которую вставляют между (Г) и (П) в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Причем сперва опускают в (Г) на глубину не менее чем длина юбки (П) ленту- щуп, после чего опускают (П) головкой вниз так, чтобы нижний край юбки (П) совпал с торцом гильзы. Теперь щуп необходимо вытягивать с определенным усилием. Толщина щупа и усилия, необходимые для его протягивания, указаны в справочниках. Температура окружающей среды при этом около +20°С.
Поршни подбирают индивидуально для каждой гильзы (цилиндра). Кроме подбора по диаметру, (П) подбирают также по массе. Разница самого тяжелого и самого легкого (П) одного комплекта (на двигатель) не допускается.
2.Подбор поршневых пальцев и шатунов. После развертывания отверстия во втулке верхней головки шатуна подбирают поршневой палец, который должен плавно входить в отверстие втулки под нажатием большого пальца руки (при температуре воздуха в помещении 20±3°С). Перед соединением подобранный к (П) и шатуну палец смазывают маслом от двигателя и с помощью оправки и молотка вставляют в бобышки (П), предварительно нагретого до + 75°С, и в верхнюю головку шатуна. У двигателей ВАЗ поршневой палец не «плавающий» — он глухо сидит в отверстиях бобышек (П), поэтому запрессовку нужно делать, нагрев поршень до 240°С.
При сборке (П) с шатуном двигателя ВАЗ метка «П» на поршне должна быть на одной стороне с отверстием в шатуне для выхода масла.
3. Подбор поршневых колец по цилиндру и поршню. Кольцо (К) устанавливают в зоне наименьшего износа цилиндра, но в пределах хода поршневых колец, и замеряют зазор в замке (К), как показано на рисунке А.
Для подбора (К) по поршню его прокатывают по канавке (П) и замеряют щупом зазор между торцом (К) и канавкой (рисунок А)
При подгонке поршневых колец допускается подпиливание надфилем до нормальной величины. Если зазор в замке превышает заданные величины, то (К)меняют на больший ремонтный размер.
Эти требования важно очень строго соблюдать. Если (К) в канавке поршня будет хлябать, то велик риск поломки как его самого, так и перегородок между канавками в поршне. При отсутствии зазора (К) будет при нагреве заклинивать в канавке и не обеспечивать плотного прилегания к поверхности зеркала цилиндров (это наподобие западания (К) от нагара, только еще хуже). Большой зазор в стыках (К), в так называемом замке, приводит к прорыву газов, от чего уменьшается компрессия и падает мощность двигателя. При слишком малом зазоре или его полном отсутствии (К) при нагреве удлиняться уже не сможет, так как концы упрутся друг в друга, поэтому оно все усилие вынуждено будет передавать на поверхность зеркала цилиндров — отсюда их резкий износ или даже поломка (К), что может привести к гораздо бо¬лее крупным неприятностям.
После подбора и подгонки (К) устанавливают на (П) и при помощи несложных приспособлений. (См. рисунок В.) Оправка в форме стального конусного кольца и ленточное приспособление. Кольца сжимаются, поршень под ударами деревянной ручки молотка зайдет в цилиндр.
Компрессионные (К) устанавливают на (П) фаской вверх. Замки соседних (К) должны быть в противоположных направлениях.
После этого переходим к затяжки головки блока цилиндров?
Она производится в определенном порядке на холодном двигателе, начиная от середины головки к краям, в 2—3 приема, постепенно усиливая натяг. Моменты окончательной затяжки динамометрическим клапаном можно найти в руководстве по ремонту для вашего двигателя.
Надеемся, что наши советы помогут начинающим слесарям и мастерам самоучкам.
Материал предоставлен компанией «Центр автозапчастей». У нас самый большой выбор автозапчастей к Газели и другим грузовым автомобилям.

Дата публикации: 11 сентября 2014 г.
Смотрите так же
           

Когда речь заходит о безопасности водителя и его пассажиров, почему-то большая часть людей вспоминает о тормозах и воздушных подушках, и лишь единицы, как бы стесняясь, позволяют себе выразить мнение о том, что на качество езды влияет еще и обзор

Обилие всевозможных автосалонов от различных брендов может привести в растерянность даже опытного автолюбителя, который принял решение купить новую машину.

Если Вы приобретаете автомобиль пежо, вы должны внимательно следить за его техническим обслуживанием, он требует тщательного ухода и своевременной заботы.










Вход на сайт