Обслуживание и ремонт генератора автомобиля

Новости - Советы автолюбителям / Обслуживание и ремонт генератора автомобиля

И генератор, и аккумуляторная батарея – источники электроснабжения автомобиля. Генератор несет основную функцию в работе всех энергосистем и поддерживает работу аккумуляторной батареи, постоянно идет ее подзарядка. Генераторы современных машин как отечественного, так и зарубежного производства, представляют собой электрические машины переменного тока, имеющие три фазы. Основные узлы генератора и принцип работы схожи.  Об этом хорошо написано на http://znanieavto.ru

Могут отличаться габаритами, снабжаться какими-либо дополнительными устройствами и отличаться качеством исполнения. Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание генератора.

Проверка натяжения ремня генератора

Состояние ремня привода генератора проверяется при пробеге автомобиля первых 1500 – 2000км, а затем через каждые 15 – 20 тысяч км пробега. Проверить надо внешний вид ремня и убедиться в его целостности: нет ли изломов, трещин, разрушений корда. Натяжка ремня проверяется надавливанием на него рукой с усилием в его средней части. Стрела прогиба должна быть 5мм, а для новых ремней – 2мм. Если шкив генератора имеет 2 ремня, то при износе одного из них - менять надо сразу пару, так легче добиться равномерного их натяжения и удобней следить за сроком их эксплуатации. Лучше заказать оригинальные ремни через интернет-магазин, вам их доставят прямо на место.

Возможные поломки генератора

Условия, в которых работает генератор, не назовешь комфортным: воздействие высоких температур, влажной среды, соли, смазочных материалов – влияют на контактные соединения и провода генератора. Защитить их надо слоем консистентной смазки.

Проверять работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей - нельзя, может произойти скачок напряжения, перегорят предохранительные устройства. Не допускается подключение выводной клеммы, даже на короткое время, на «массу» автомобиля, может возникнуть ток большой силы, который выведет из строя диоды выпрямительного блока. Все генераторы имеют примерно одинаковую конструкцию и возможные поломки характерны для многих машин:

1. При работающем генераторе слышится повышенный шум – это может быть износ или неисправность подшипника якоря. Как правило – выходит из строя передний подшипник, который воспринимает повышенные нагрузки, особенно при чрезмерном натяжении ремня. Замену подшипника лучше доверить специалисту.

2. Некоторые автомобили оснащены приборами контроля напряжения генератора и контрольной лампочкой, установленными на панели приборов. Изменение показаний свидетельствуют о неисправности генератора и, если ремни не проскальзывают, то, вероятно, износились щетки. Их заменяют при износе по высоте менее 7мм. Износ щеток влечет за собой износ контактных колец.

3. Обрывы и межвитковые замыкания в обмотке статора и якоря лучше определить приборами, визуально их трудно заметить. Если замыкание обмоток произошло на корпус, то надо менять якорь или статор, лучше поставить новый генератор.

4. Если при проверке обмоток , щеток, контактов – все в норме, то проверять надо дополнительные устройства. Это может быть выпрямительный блок, в котором вышли из строя диоды или блок в целом.

5. Нарушения в работе аккумулятора: перезаряжается от избытка напряжения до кипения электролита, или, наоборот, снижается заряд – все свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

Вот основные поломки генератора. Надо своевременно проводить осмотр своего автомобиля, ведь кроме генератора, в нем есть еще много чего интересного.

Дата публикации: 28 ноября 2013 г.
Смотрите так же
           

Вывоз мусора является обязательной деятельностью для здоровой жизни в современных городах.

Может это выражение и покажется кому-то банальным, но в наш век технологического прогресса, представить себе жизнь без личного транспортного средства очень трудно. Приобрести автомобиль, это еще лишь половина пути к успеху.

Начинать продажу автомобиля нужно с его предпродажной подготовки, то есть надо заменить некоторые повреждённые детали, где-то подкрасить и подшлифовать, а также тщательно вымыть салон и снаружи, чтобы потенциальному покупателю было приятно на неё посмотреть и побыть внутри машины.







Вход на сайт